Привлечение новых клиентов — эта задача стоит перед каждым бизнесом. И каждый стремится сократить расходы на привлечение желаемого клиента.
Сегодня мы разберем кейс для ресторана по привлечению клиентов.
Задача: увеличить приток посетителей без большого бюджета (желательно его свести к нулю).
Канал привлечения: Facebook.
Для использования данного кейса вам понадобится своя страница/группа в Facebook, и конечно же подписчики/фаны.
Если у вас нет страницы/группы, вы можете начать распространение акции через своих друзей.
Главные принципы для проведения кампании:
1. Каждый человек стремится сэкономить. И посещение ресторана — не исключение.
Мы используем данную мотивацию, чтобы побудить людей прийти в ресторан.
2. Принцип рекомендаций между друзьями — один из самых эффективных с точки зрения доверия.
Мы создадим механизм распространения, который будет работать за счет самих людей — они будут распространять нужную нам информацию сами, без нашего участия.
Наша «воронка» будет включать всего 3 составляющих:
1. Мероприятие на Facebook-странице ресторана. Именно отсюда мы запустим «вирусный» механизм.
Время на создание — 1-2 часа. Стоимость = 0 рублей. *
2. Купон с настроенной функцией «поделиться» в качестве «разменной монеты».
Другими словами — человек получит скидку (купон) после того, как он разместит купон на своей странице. Именно этот момент создает условия для распространения купона без нашего участия.
Время на создание — 2-3 часа.
Стоимость — аренда сервиса COUPONLEAD 3000 рублей в месяц. Если вы уже пользуетесь платным тарифом, то дополнительных затрат не потребуется.
3. Процесс проверки купона в ресторане.
Это важный шаг для контроля и учета купонов. На самом деле данный процесс «встроен» в платформу COUPONLEAD, что не требует дополнительных усилий и затрат со стороны ресторана. Нужно будет только научить менеджера вводить пароль/сканировать купон у предъявителя, а система все остальное сделает сама. Процесс очень простой и не займет много времени на освоение.
Затраты: установка мобильного приложения на смартфон официанта или кассира, настройка процесса — 30 мин — 1 ч, обучение специалиста проверке купонов — 20-30 минут.
* — приблизительная оценка для специалиста с навыками работы в Facebook и созданию текстов и изображений.
(Если вы не хотите все делать сами, у нас есть услуга настройки и запуска данной кампании. Свяжитесь с нами)
Как это работает?
Шаг 1. Создаем мероприятие на Facebook-странице ресторана.
Пример мы создали на своей странице — http://www.facebook.com/events/1347716188633919/
Пользователь, заинтересовавшись, щелкнет внутри на ссылку и перейдет на купон.
Шаг 2. Изучение купона и размещение купона на своей странице Facebook.
Если наше предложение интересно, то человек обязательно разместит купон у себя на Facebook-странице.
Сам купон размещен здесь…
Вот какую информацию можно увидеть в купоне:
Главная страница. Она показывает предложение.
С нее также можно перейти и ознакомиться с условиями акции…
… местоположением ресторана(ов):
Наконец, на этом экране пользователь может получить желаемый купон со скидкой после того, как разместит его у себя на Facebook-странице:
Выходит стандартный преднастроенный в нашей системе пост для размещения:
При настройке купона в системе COUPONLEAD вы сможете задать заголовок, текст Facebook-сообщения, и что выводить в качестве картинки.
Пользователь, разместив на своей странице пост, информирует своих друзей об акции, и они могут перейти по ссылке на купон, чтобы получить скидку, распространяя его дальше.
Вот, пожалуй и все.
Еще есть один важный момент.
Известный в маркетинге факт — человек активнее действует, если у него есть ощущение ограничения.
Вы можете в купоне настроить такие ограничения (в нашем примере это уже сделано — посмотрите на фото выше):
1. Срок действия акции. В купоне есть динамический таймер, который показывает остаток времени акции.
2. В купоне также можно показывать оставшееся число купонов, которое система сама считает и выводит.
Конец кейса.
И не забывайте, что привлечение новых клиентов — это лишь первый, и самый затратный шаг.
К вам придут новые посетители, для которых у вас уже должна быть система «возврата и удержания клиента», благодаря которой вы сделаете новых клиентов постоянными. Совсем с другими (меньшими) затратами. Если у вас ее еще нет, значит вы теряете кучу денег!
Об этом можно поговорить в следующих статьях. Напишите в комментариях, интересно ли, как это сделать.
Напишите свой комментарий